ВСЕ О ФИЛЬМЕ БУМЕР  

БУМЕР
Bimmer
Год выпуска 2003

Производство Кинокомпания "Пигмалион Продакшн", Кинокомпания СТВ

Права на распространение Кинокомпания СТВ

Страна производитель Россия

Тип фильма Полнометражный художественный фильм

Жанр фильма Остросюжетная криминальная драма

Язык фильма Русский

Цветность Цветной

Звук Dolby Digital

Продолжительность 110 мин.

Текущий статус Кинопрокат. На видео, DVD и DivX

Аннотация


...По ночным улицам Москвы мчится черный BMW, уходящий от погони. Цепь роковых событий с разборками и стрельбой поставила четырех героев - четырех друзей, вне закона. В жизни без правил им нет пути назад, и черный "бумер" - мощный и надежный, уносит их все дальше от Москвы, в шальную и безжалостную глушь российских дорог... Никто из них не хотел убивать. Никто из них не хотел умирать. Но этот путь им придется пройти до конца. И верный "бумер", много дней бывший домом для четырех друзей, будет медленно остывать в занесенном снегом лесу. Есть дороги, которые лучше не выбирать...







ФЕСТИВАЛИ И ПРИЗЫ
2004/04 - Премия "Ника" за лучшую музыку к фильму (Сергей Шнуров)
2004/01 - Главный приз за лучший фильм на КФ "Дух огня" в Ханты-Мансийске
2003/12 - Премия "Золотой Овен" Национальной гильдии кинокритики и кинопрессы за лучшую музыку к фильму (Сергей Шнуров)
2003/08 - Специальный приз жюри "За лучший дебют" на XI КФ "Окно в Европу" в Выборге
2003/06 - Специальное событие на XXV Московском МКФ




Члены съемочной группы "Бумера", пропавшие без вести при сходе ледника Колка в Кармадонском ущелье Северной Осетии во время съемок фильма "Связной":
Даниил Гуревич - оператор-постановщик
Роман Денисов - осветитель
Ольга Жукова - художник по гриму
Роман Малышев - ассистент оператора
Андрей Новиков - мастер по свету
Тимофей Носик - директор съемочной группы


Саундтрек к фильму "Бумер" (заключительные титры фильма):
"Диоды" - "Мама мне говорит..." (Сергей Шнуров)
"Диоды" - "Диоды" (Сергей Шнуров)
Сергей Шнуров - "Мама, наливай!" (Сергей Шнуров)
Сергей Шнуров - "Жопа" (Сергей Шнуров)
"Ленинград" - "Мне бы в небо" (Сергей Шнуров)
Федоров, Волков, Курашов - "Зимы не будет" (Леонид Федоров - Дмитрий Озерский)
"Запрещенные барабанщики" - "1.000.000 USD" (Иван Трофимов - Виктор Пивторыпавло)
"Second Hand Band" - "Groove of the Nation" (Николай Анохин, Сергей Беляев, Игорь Гоцманов)
"F.A.Q." - "Часто задаваемые вопросы" (Павел Филиппенко)
"КолiБаБа" - "Купи мне это..." (С.Шестерикова)
"Слот" - "Только бы прикалывало" (Игорь Лобанов - группа "Слот")
"Слот" - "Клон" (Игорь Лобанов - группа "Слот")
"Я и Друг Мой Грузовик" - "Швейцарские Бароны" (Антон Слепаков - Ростислав Чабан, Владимир Бусель)
"Голос Донбасса" - "Все идет по кругу" (Jar Bar - DJ Rush 1)
"Диман" - "Шпана" (Дмитрий Земченков)
"Snoop Жаба Жаб" - "Dizzy" (Андрей Гайдуков)
"Snoop Жаба Жаб" - "Микс Малера" (Андрей Гайдуков)
"Snoop Жаба Жаб" - "Девок сняли" (Андрей Гайдуков)
"Симфония No 5 до-диез минор" (Густав Малер)


Саундтрек к фильму "Бумер" (Audio-CD):
Диман - "Шпана" (Дмитрий Земченков)
Сергей Шнуров - "Никого не жалко" (С.Шнуров)
Second Hand Band - "Groove of the Nation" (Exotica Lights)
Сергей Шнуров - "Ангел" (.Шнуров)
Snoop Жаба Жаб - "Микс Малера" (Андрей Гайдуков)
Сергей Шнуров - "Жопа" (С.Шнуров)
Диоды - "Мама мне говорит" (С.Шнуров)
Света Колiбаба - "Купи мне это..." (С.Шестерикова)
Запрещенные барабанщики - "1.000.000 USD" (НААП)
Сергей Шнуров - "Мама, наливай!" (С.Шнуров)
Слот - "Только бы прикалывало" (Слот)
Я и Друг Мой Грузовик - "Швейцарские Бароны" (А.Слепаков, Р.Чабан, В.Бусель)
Слот - "Клон" (Слот)
Леонид Федоров - "Зимы не будет" (Л.Федоров)
Snoop Жаба Жаб - "Девок сняли" (Андрей Гайдуков)
Ботаника - "Под Луганском родился" (Э.Боролев, группа "Ботаника")
BONUS:
Сергей Шнуров - "Тема дороги" (С.Шнуров)
Сергей Шнуров - "Мобильник" (С.Шнуров)
Сергей Шнуров - "Никого не жалко" - радиоверсия (С.Шнуров)
Сергей Шнуров - "Привет Морриконе" (С.Шнуров)


Интервью с создателями фильма:
Новые русские кинематографисты и их "Бумер"
- Компания "Бумера" сложилась просто. Пришел года три назад Илья Хотиненко с идеей малобюджетного, черно-белого кино. А потом привел Петра Буслова и Дениса Родимина - сценариста. Написанная история показалась мне интересной, я бы ее и сам охотно снял. Но поскольку исповедую принцип - делать кино чужими руками, решил, что его надо делать, но не мне. С великим трудом, с поломками машины, со сменой погоды фильм был снят Петром Бусловым и всей командой. Лидер группы "Ленинград" Сергей Шнуров сразу был в нашей голове, и мы его пригласили. Появился и оператор Даня Гуревич. Он всегда был с Петром Бусловым рядом. А потом пропал в Кармадонском ущелье в составе съемочной группы Сергея Бодрова. Появился и директор картины Тимофей Носик, также пропавший в тех горах.
Светлана Хохрякова, Оксана Гаврюшенко, "Культура", No 31, 14-20 августа 2003


Сергей Шнуров: "Я же художник все-таки"
- На саундтреке к "Бумеру" много текстов про деньги. Они для вас так важны? - Я спокойно отношусь к деньгам, да и моих песен про деньги на диске нет. Про мобильный телефон есть, тема дороги - есть, про "никого не жалко" - есть, но вряд ли это про деньги. "Привет Морриконе" - тоже, и "Ж...", я думаю, тоже совсем не про бабки...
Кирилл Алехин, "Известия", 16 августа 2003


"Бумера" смотрят от истощения
- "Брат" - клевый фильм. Но то, что в стране не существует других критериев и аналогий, это плохо. Значит, уровень кинематографа сегодня нулевой. "Бумер" выстрелил, но не потому, что мы все такие гениальные. Мы просто хотели сделать кино. А то, что зритель так его воспринимает, это от истощения. Я как режиссер это признаю. И довольствоваться этим успехом не собираюсь. Нужно расти дальше и что-то делать. А про Тарантино - это вообще фигня. "Бумер" - совсем другой жанр. Это же неореализм.
Ирина Прохорова, Gazeta.Ru, 14 августа 2003


Однажды в России
Команда, работавшая над новой российской криминальной драмой "Бумер", теперь знаменита. Пятеро ребят - режиссер Петр Буслов и актеры Сергей Горобченко, Максим Коновалов, Андрей Мерзликин, Владимир Вдовиченков - идут нарасхват. "Слава? Не знаю никакого Славу. Меня зовут Максим" (Сергей, Петр, далее по списку). Наверное, они лукавят. Конечно, им приятно такое внимание. Впрочем, это внимание заслуженно: "Бумер" обещает стать главным кинематографическим событием, по крайней мере этого лета.
Маша Давтян, "Московский Комсомолец", 8 августа 2003


"Бумер": седьмая серия, первый класс. Петр Буслов: "Нам важно было разобраться - какая плата за все это"
Автомобиль BMW редко кличут "бумером". Все больше "биммером" или "бэхой". Петру Буслову больше нравится "бумер". Говорит, что так звучит резче и жестче. И еще есть правильная перекличка с бумерангом, а это важно для истории, которую он рассказывает, потому что за все приходится платить. "Бумер" - дебют Буслова в большом формате, всего второй в жизни фильм после учебной короткометражной "Тяжелой работы старых мойр". Это история четырех друзей не самого мирного рода занятий, которые, спасаясь бегством, мчат на BMW из Москвы по выстуженной российской провинции, по пустынным бесконечным дорогам - и не могут вырваться.
Дмитрий Савельев, "Ведомости", 1 августа 2003


"Бумер": седьмая серия, первый класс. Сергей Сельянов: "Режиссеру нужно все пройти самому"
"Потому что это все-таки дебют: человек первый раз делал большое кино и к тому же с молодой командой. По стандарту молодому режиссеру надо дать хорошего, опытного директора и опытного оператора - и тогда есть шанс более или менее уложиться в сроки и смету. А тут была команда дебютантов, и у них, конечно, не хватало того, что называется словом "опыт". Съемки растянулись, фильм стал стоить гораздо дороже, чем предполагалось, потом он очень долго монтировался. Но первая картина - это первая картина. Режиссеру, если он хочет чего-то по-настоящему, нужно все перепробовать, самому убедиться, если что-то неправильно. Нужно все пройти самому".
Лариса Юсипова, "Ведомости", 1 августа 2003


Бэби-бумер
Петр Буслов - режиссер "Бумера", может быть, самого талантливого нашего фильма последней пятилетки. И уж точно - самого талантливого дебюта последнего десятилетия. При первом знакомстве он производил странное впечатление: то ли прирожденного интеллигента, зачем-то играющего в крутого, то ли прирожденного пацана с понятиями, зачем-то играющего мальчика из хорошей семьи. Безусловно, он мальчик из хорошей семьи: мама преподает в университете, папа всю жизнь инженерил в строительстве. Но вполне можно предположить, что когда-то Петя решал для себя вопрос: а не погулять ли круто на последнем дыхании? Ему здорово повезло, когда он вовремя увидел пару хороших фильмов и решил, что кино круче, чем все остальное...
Ирина Любарская, "Premiere", No 62, август 2003


7 августа фильм "Бумер" выходит в прокат
"Гости программы "Киножизнь" - продюсер картины Сергей Члиянц и актеры Андрей Мерзликин и Максим Коновалов. Картину поставил Петр Буслов. Первый вопрос, Сергей, к тебе. Приходит некий Петя Буслов, на тот момент никому не известный, и предлагает сделать кино. Дело хорошее, почему бы и нет? Но все-таки продюсер должен решиться. Что было для тебя решающим?"
Радио "Маяк", 25 июля 2003






Рецензии на саундтрек
Никого не жалко
Очень хорошую музыку написал Сергей Шнуров к популярному фильму "Бумер"; вся она, собственно, содержится в четырех бонус-треках - "Тема дороги", "Привет Морриконе", мини-сюита для мобильника с аккордеоном и главная вещь - оглушительная "Никого не жалко", с беспросветностью которой на диске соперничает только шнуровский же "Ангел" и "Зимы не будет" Леонида Федорова. В общем, нового Шнурова (в том числе и в его синти-поповой реинкарнации "Диоды") и старого Федорова послушать очень отрадно.
Алексей Мунипов, "Известия", 9 сентября 2003


Original Soundtrack: Бумер
Величайшая глупость с этим саундтреком заключается в том, что составители не включили в него фрагменты перебранок героев. Сами посудите, кому нужны песни группы, скажем, "Ботаника", когда где-то существуют записи - и хорошие, надо полагать,- таких удивительных пословиц и поговорок, как "Ты думаешь о финансовых проблемах, но забываешь о других", "Завтра хозяин клея придет" и "Где второе?!". Так, в звуковой дорожке ко второму "Брату" spoken word был как нельзя кстати, стихотворения в прозе Мурзенко-Фашиста содержали определенно больше музыки, чем песня "Катманду". Здесь языка нет, и это первый прокол. А есть и второй.
Максим Семеляк, "Афиша", 28 августа 2003


Похоронный марш для мобильного телефона
Наш друг Шнур, который желает нам добра, написал саундтрек к "Бумеру" - фильму о четырех бандитах в ворованной тачке. Фильм "Бумер", как говорят, главное наше кинособытие. Еще говорят, что фильм этот мрачен, тягуч, тосклив и плохо кончается. А саундтрек к нему написал Шнур, солнце русской поэзии, создатель энциклопедии новой русской жизни. В последней части, по крайней мере, точно не врут.
Семен Кваша, Gazeta.Ru, 8 августа 2003


Оригинальный саундтрек к фильму "Бумер"
Музыку к фильму писал Сергей Шнуров. К делу он подошел основательно. В результате звуковая дорожка получилась почти симфонической - в плане выстроенности музыки. Музыканты, которых Шнур отобрал для записи, почти сплошь неизвестные. Поэтому никто не тянет одеяло на себя, а с достоинством обрамляет и оттеняет композиции самого Сергея Владимировича. Из них две песни выходили на "Втором магаданском", две - пока нигде не выходили, как, собственно, и инструментал, написанный специально к кинофильму.
Катя Щербакова, "Город" (СПб), No 29 (64), 4 августа 2003


"Бумер". Original Soundtrack
Московский лейбл "Мистерия звука" дебютировал на рынке киноиндустрии, выбрав для старта диск чрезвычайно стоящий - звуковую дорожку к дебютной картине Петра Буслова "Бумер". К сожалению, из-за отмены фестиваля "Нашествие" диску не суждена глобальная презентация, но имя композитора Сергея Шнурова и без того гарантирует ему популярность. Шнур тут представлен более чем обильно...
Максим Исаев, "Premiere", No 62, август 2003






"Бумер" на XI кинофестивале "Окно в Европу" в Выборге (август 2003):
Выборгская баталия. Фестиваль "Окно в Европу" завершился под неумолкающие споры о его результатах
То, что "героическая" линия современного российского кино (Балабанов - Бодров - Буслов) привела к появлению "Бумера", фильма, режиссер которого в равной степени ощущает природу кино и природу трагедии, - должно, казалось бы, радовать ветеранов кинематографа. В том смысле, что гуманистические традиции отечественного кино не исчезли, вот же они! Но происходит ровно обратное. Ни одна картина на моей памяти не вызывала такого дикого раздражения, которое вызвал дебют Петра Буслова. И дело, наверное, не только в том, что появление на экране бандитов отвращает старшее поколение, дело в упорном нежелании почувствовать современность...
Лариса Юсипова, "Ведомости", 18 августа 2003


Критика неспособности суждения. Итоги фестиваля российского кино в Выборге
Если говорить о нынешнем фестивале, тенденция, собственно, одна. Выясняется, что надеяться нам прежде всего надо на успешные дебюты, сделанные людьми незасвеченными, нераскрученными, не принадлежащими к кинематографической тусовке, стоящими на безопасной дистанции от ее спеси и агрессивной невменяемости. Лучшие фильмы программы - "Бумер" Петра Буслова, "Старухи" Геннадия Сидорова, "Коктебель" Алексея Попогребского и Романа Хлебникова - возникли словно где-то на обочине - и сразу попали в точку. Достоинства этих картин - грамотная продюсерская стратегия, добротная, талантливая режиссура и - самая большая редкость в наши дни - адекватные и доверительные отношения с первой реальностью, которая поставляет кинематографу сюжеты, темы, язык и героев.
Алексей Медведев, "Время новостей", 18 августа 2003


"Прогулка" на пьедестал. Фильм Алексея Учителя оценили в Выборге
На церемонии закрытия и на заключительной пресс-конференции председатель игрового жюри Вадим Абдрашитов описал теплую, дружественную обстановку, в которой проходили заседания: "Мы ни разу не голосовали - консенсус был достигнут путем переговоров и взаимного убеждения". Очевидно, члены жюри оказались более покладистыми и послушались председателя, в отличие от его вгиковского ученика Петра Буслова, не внявшего совету Абдрашитова не ставить сценарий "Бумера", который единственный имел шанс одолеть в выборгском конкурсе "Прогулку". Предпочтя фильм Учителя, жюри тем самым просигнализировало, что киносезон, в котором дебютантов награждали "взрослыми" наградами чаще, чем мэтров (и на "Кинотавре", и на Московском кинофестивале), закончился и пора восстановить статус-кво.
Лидия Маслова, "Коммерсантъ", 18 августа 2003


В Выборге победил фильм "Прогулка" Учителя
В пятницу названы победители 11-го фестиваля российского кино "Окно в Европу". Главный приз присужден фильму "Прогулка" режиссера и продюсера Алексея Учителя. Он же получил приз за лучшую режиссуру. Еще один приз за лучшую женскую роль получила Ирина Пегова. Специальный приз жюри "За дебют" получил фильм "Коктебель" режиссеров Бориса Хлебникова и Алексея Попогребского. Еще один специальный приз достался дебютному фильму "Бумер" режиссера Петра Буслова. Приза за лучшую мужскую роль удостоен Андрей Панин за роль в фильме "Трио". В разделе неигрового кино главный приз присужден фильму "Тише!" режиссера Виктора Косаковского, а главный приз среди анимационных лент получил фильм "Божество" режиссера Константина Бронзита.
Корр. РИА "Новости" Наталья Курова, 15 августа 2003, 21:00


Смотр монстров. Лидер кинофестиваля в Выборге определится только сегодня
В центре всеобщего внимания - "Бумер". Отличное криминальное роуд-муви Петра Буслова. "Бумер" только что вышел в московский прокат и собрал за первый уикенд 300 тысяч долларов - весьма изрядная сумма, если учесть, что крупные прокатные сети отказались предоставлять ему свои услуги. Официальная причина - малый коммерческий потенциал, что смешно. Неофициальная причина - голливудские мейджоры, с которыми связаны серьезные дистрибьюторские фирмы, недовольны слишком крупными сборами отдельных российских фильмов, что возмутительно. Выборгская публика принимала "Бумер" на ура, но местный народ в принципе отзывчив - он и мейнстрим любит, и от арт-хауса нос не воротит.
Дмитрий Савельев, "Новые Известия", 15 августа 2003


Сладкие и гадкие. На фестивале "Окно в Европу"
Мораль из всего этого вытекает самая что ни на есть простая: если пытаться делать настоящее кино (не обязательно "светлое" или "зрительское"), то успех - в том числе и у публики - достижим. Фальшивая же выспренность (в совокупности с почти неизбежным в этом случае занудством) отпугнет зрителя не меньше, чем нарочитый мат. И собранные "Бумером" в первый уик-энд проката рекордные для российского кино $300.000 всего на 38 копиях доказывают, что публика-то как раз тонко чувствует разницу.
Лариса Юсипова, "Ведомости", 15 августа 2003






"Бумер" выходит в кинопрокат (август 2003):
По мотивам "Бумера" создадут компьютерную игру
Компания 1C уже в нынешнем году намерена издать шутер по мотивам нашумевшего отечественного фильма "Бумер". Разработчиком игры выступает Gaijin Entertainment. По замыслу создателей игра будет шутером с видом от первого лица, изюминкой которого должны стать головокружительные погони на автомобилях. В компьютерный "Бумер" войдут видеовставки и оригинальная звуковая дорожка в исполнении группы "Ленинград". Действие игры, как и одноименного фильма, разворачивается...
Runet.Ru, 11 сентября 2003


"Бумер" и удвоение ВВП
Тупая логика "утром в газете, вечером - в куплете" в том же "Бумере" проиллюстрирована мини-новеллой про пацана с бензоколонки, получившего в подарок бейсбольную биту. Вставившие этот эпизод авторы фильма не просто трусы, они - гипер-трусы. Им мало, в угоду виртуальному "общественному мнению", разделаться с героями. Они сами творят мифы, губительные для первых ростков нормальной российской "крутой" киноромантики. Шарахаясь от собственной тени, трусы азартно бьются лицом о стену, размазывают по щекам кровавые сопли и, шаря мутным взором пустоту, нижайше просят принять уверения в своей полнейшей благонадежности.
Владимир Голышев, "Русский журнал", 5 сентября 2003


Российские фильмы потеснят зарубежные блокбастеры
Фильм Петра Буслова "Бумер" собрал за месяц проката в России 900 тысяч долларов и к концу августа подойдет к отметке в 1 млн долларов, которая считается для отечественной ленты рекордной. Об этом сообщила компания СТВ, которая занималась его производством и распространением. По ее данным, выйдя на 38 копиях, "Бумер" уже за первые десять дней проката собрал 604 тысячи долларов. Хотя многие участники рынка настороженно относятся к заявлениям об успехах фильма, они все же считают, что уже в следующем году в России начнется массовое производство коммерческих проектов, которые будут способны делать большую кассу и при этом потеснить на рынке зарубежные блокбастеры.
Отдел экономики RBC daily, 4 сентября 2003


Жить не легче, но веселее. В российском кино
Фильм "Возвращение" Голутва привел как пример того, что нынешний год для дебютного кино в России стал переломным. Одни дебютанты востребованы фестивалями, другие становятся кассовыми рекордсменами в отечественном прокате. В отряд "фестивальных" входят "Старухи", "Коктебель" и, наконец, "Возвращение". Кассовые - это "Даже не думай", собравший с момента выхода на экраны в апреле 2003 года порядка $600 000, и "Бумер" Петра Буслова, вышедший в прокат 8 августа и приблизившийся вплотную к отметке $900 000. (Заметим, что с бумеровскими темпами сборов пока трудно соревноваться не только кому-либо из дебютантов, но и мэтрам отечественного кино. К тому же бюджеты фильмов Буслова и Бальтцера весьма невелики.)
Лариса Юсипова, "Ведомости", 26 августа 2003


Он сказал: "Приехали!"
"Бумер" - лучший фильм года. Он закрывает серию бандитских саг и открывает цикл хорошо снятых роуд-муви, свидетельствующих о большом национальном беспокойстве. Выходит "Бумер" почти одновременно с призером ММКФ "Коктебелем" Мельниченко и Попогребского. Совпадения местами дословные: неприкаянные люди пробираются через огромную страну, влипают в идиотские ситуации, их ранят, они отлеживаются у добрых и всемогущих, несмотря на нищету, представительниц коренного населения... продолжают путь в никуда... Но важнее этих буквальных совпадений общее настроение неприкаянности, неуюта и тревоги...
Вячеслав Казарин, "Огонек", No 30 (4809), август 2003


"Бумер" задавил "Лариску"
Как ни крути, наше новое кино в большинстве случаев серьезно уступает американскому. Тем ценнее случаи, когда происходят исключения. Приятно, что на прошедшей неделе было как раз зафиксировано полное превосходство отечественного фильма над заморским вторпродуктом. Как показал поход в "Аврору", русская криминальная драма "Бумер" не оставила шансов глянцевому позору второй "Лары Крофт".
Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель", 13 августа 2003


Не последний антигерой
На прошлой неделе в питерский прокат вышел фильм москвича Петра Буслова "Бумер". Некоторые критики считают, что эта картина закрывает бандитскую тему в российском кино. Права на прокат "Бумера" принадлежат питерской компании СТВ. Продюсер Сергей Сельянов запустил "Бумера" сразу в семи кинотеатрах у нас и в четырнадцати - в Москве. У огромного количества людей появилась возможность увидеть приключения четверых парней, бегущих от преследователей на BMW - "бумере" - по российской провинции. Но дело не в этом. После выхода "Бумера" на экраны, у нас живо начали обсуждать тему бандитского кино. Одни критики в один голос твердят, что Буслов снял гениальный фильм. Другие - что на экранах засилье криминальных авторитетов, и с этим надо заканчивать.
Катя Щербакова, "Город" (СПб), No 30 (65), 11 августа 2003


Гунны идут на четвереньках
Фильм признан рубежным, пороговым и прорывным, но понимает его всяк по-своему. Кому-то видится во всем этом мистическое путешествие в "царство мертвых", а черный катафалк предстает наделенным собственной и злой волей. Кто-то рассматривает "Бумер" как социально-разоблачительное кино "про нашу жизнь"; про безвинных кровавых мальчиков, которых взрослые не научили, "что такое хорошо и что такое плохо". Иным удается даже разглядеть здесь "экзистенциальную драму", поскольку герои натурально пребывают в пограничной ситуации - между жизнью и смертью. Беда лишь в том, что экзистенциальный герой в пограничной ситуации выбирает: остаться ли ему человеком или встать на четвереньки. А пассажиры "Бумера" ходить на двух ногах, в сущности, так и не пробовали.
Наталья Сиривля, "Московские новости", No 31, август 2003


Четверо в машине, не считая оружия
Угнали ребята BMW, спасаясь от неизбежной гибели по Закону, что нарушили по глупости. Все вроде бы должно сложиться у них хорошо - по другим, киношным законам, да Вселенная, где живут ребята, такая, что спасенные тобой норовят тебя заколоть отверткой, мобильный телефон, как в известном кино, может навести на тебя лютЫх, железный конь "бумер" зубки может показать, а в последнюю минуту перед решающим моментом и вовсе "подумает", как ему поступить с неосторожными ребятами...
Сергей Каров, Volga.Ru, 12 августа 2003


В "Буревестник" приехал "Бумер"
7 августа состоялась российская премьера фильма Петра Буслова "Бумер". Честь представить картину ростовской публике выпала кинотеатру "Буревестник". О "Бумере" много говорили и писали, и от "Бумера" многого ждали... Хотя фильма еще никто не видел, все слышали, читали и смотрели репортажи и сюжеты о съемках нового русского кино. Поэтому "Бумер", еще не вышедши на экраны, стал просто обязательным для просмотра. И, безусловно, очень ожидаемым. Куда там терминаторам и матрицам.
Андрей Рослый, "Дон-ТР", 9 августа 2003


Российская Федерация, год нулевой
За страну отвечает один из продюсеров, Сергей Сельянов. Он прав, что смотреть муви будут долго и все, и по многу раз. А никуда не денешься - там все родное, доведенное до состояния фольклора. Другой из продюсеров, Сергей Члиянц, отвечает за государство. На пресс-конференции он себя в грудь бил, что парни - не бандюки, что - мирные люди, просто в кармане у каждого по бронепоезду для защиты от мусоров, лохов и конкурентов. Ну, не у каждого из нас в кармане бронепоезд с полной обоймой, однако в таких картинах принципиально неважно, бандюки или не бандюки. Главное, чтобы люди были тоже типовые, чтобы рок их преследовал, а в сочетании получалась жестокая баллада.
Катерина Тарханова, Film.Ru, 7 августа 2003


Следи, братан, за рукой
Все-таки и у нас случаются прорывы. Как же, черт возьми, приятно, когда среди унылого ряда тенденциозных пустышек, в жанре, де-факто считающимся безнадежным, вдруг взрывается сверхновой нечто, о чем можно сказать: "Господи, наконец получилось!" - сказать с восторгом и трепетом. Будто из ниоткуда появился шикарный "Бумер" - кино, на которое идешь, жалея, что не захватил тухлых помидоров и рвотных пакетиков, а выходишь из зала дрожащим и просветленным. Типичная, вроде бы, малобюджетная криминальная драма вдруг оборачивается Явлением, вне пошлых криминальных контекстов - уже хотя бы потому, что указывает всем скверным "откровениям" о русских то ли гангстерах, то ли гопниках их истинное место. Следи, братан, за рукой.
Игорь Веселов, Ytro.Ru, 7 августа 2003


Авто-стоп
Этот фильм удивительно лих и свеж - такое ощущение, что на съемках режиссер-дебютант Петр Буслов кричал не "мотор!", а, допустим, "понеслась!". Тарантиновский дичок (все эти полисмены в капканах и словесное упоение огневой мощью) оказался привит Бусловым на русскую почву с потрясающей сноровкой. "Бумер", конечно, поразительно точен и правдоподобен - таких тщательных ударов по лицу в современном российском кино еще, кажется, не бывало, а звук выстрелов документально сух и довольно страшен. Но дело тут даже не в ловкой имитации всей этой криминальной этнографии.
Максим Семеляк, "Ведомости", 7 августа 2003


Бумер. Рецензия на сайте "Эхо Москвы"
В истории института кинематографии можно вспомнить лишь несколько имен, которые получали диплом, представив полнометражное кино. Среди них - Виктор Георгиев с двухсерийным "Сильные духом", режиссер Андрон Михалков - Кончаловский с "Первым учителем", Лариса Шепитько и ее "Зной", а Александр Сокуров и вовсе был не допущен к защите диплома с "Одиноким голосом человека". Так что Петр Буслов с "Бумером" сразу попадает в хорошую компанию.
Вита Рамм, "Эхо Москвы", 7 августа 2003


"Бумер", бимер, BMW...
У мальчиков-дебютантов замах не на криминальную сагу, замах, пожалуй, на эпос о России. Причем пространство России чем дальше, тем больше осмысливается как мифологическое. Пространство, где логика начинает буксовать, как "бумер" в лесу. В этом пространстве ориентируются по брошенным комбайнам, здесь лечатся у Собачихи, которая может пришить отрезанную ногу. Здесь размыта грань между сном и явью, жизнью и смертью. Дорога начинает напоминать пейзажи вокруг джармушевского "Мертвеца". Здесь все вещи, столь ценимые в городе, вроде дорогих шмоток, кажутся просто "говном". Здесь "бумер" выглядит в глазах ведуньи страшной "катафалкой". Здесь ребята услышат мимоходом пророчество о своей смерти.
Жанна Васильева, "Литературная газета", No 32, 6-12 августа 2003


В светлое будущее на катафалке
На экраны выходит "Бумер". Впервые посмотревшие его на кинорынке в Сочи подивились и назвали фильм прорывом. Андрей Плахов не против, только речь идет о прорыве не в новую эстетику, а в старое доброе классическое кино. Доброта такого кино не исключает ни перестрелок, ни мата, ни налета тарантиновского цинизма. Но в то время как недавний кумир Квентин Тарантино уже кажется анахронизмом, наш кинематограф не подошел даже к тем общим местам, которые были пройдены кинематографом мировым еще лет двадцать пять назад. "Бумер" как будто бы вышел оттуда, хотя и наложился довольно точно на наше время.
Андрей Плахов, "Коммерсантъ", 6 августа 2003


Терки на том свете
Вынесенное в название жаргонное слово, общий кожано-курточный антураж и лицо Владимира Вдовиченкова, как ни крути, памятного по "Бригаде", настраивает на вполне определенный лад. Виделось лихое многоцилиндровое кино с оглядкой на криминальных киноавторитетов недавнего прошлого, постмурзенковской феней и ненатуральной, как и все остальное, стрельбой в белый свет как в копеечку. Плюс саундтрек Сергея Шнурова, от которого возможно ожидать как надмирных откровений, так и вполне поточной халтуры в духе рекламных радиоджинглов. На деле же оказалось, что "Бумер" не только не похож на отечественную продукцию последнего времени, но даже и на самого себя в первом приближении.
Станислав Ф.Ростоцкий, "Время новостей", 6 августа 2003


Идущие на смерть никого не приветствуют
Когда "Бумера" показывали на московском фестивале, один уважаемый кинокритик сетовал на то, что всем фильм хорош, но, мол, сколько можно сопереживать бандитам. На самом деле, конечно, сопереживать им не надо. И Сергей Шнуров, автор саундтрека "Бумера", не зря написал песню "Никого не жалко" - в картине действительно никого не жалко, и это, пожалуй, главное ее отличие от прочих фильмов на бандитскую или какую другую тематику, снятых за последние годы в России. В стильном и крайне жестоком "Бумере" нет романтизации бандитской жизни. Нет здесь и восторженности от осознания настоящей мужской дружбы - чего восхищаться-то, если дружба не спасает, а, наоборот, способствует тому, что кровавое болото засасывает и не отпускает. И никого не жалко.
Евгений Коган, "Санкт-Петербургские ведомости", 6 августа 2003


Вот пришел хозяин клея
Для того чтобы понять, про что, собственно, снят фильм Петра Буслова "Бумер", может быть, достаточно прослушивания песни Сергей Шнурова "Никого не жалко". Песня получилась достаточно хороша для того, чтобы словам в ней верить, но ровно наполовину. Поскольку другая половина - где-то между мотивом и совсем уж полузадушенным шнуровским вокалом. Никого не жалко, никого - ни тебя, ни меня, ни его. Итак, "Бумер" - музыкальная картина про четырех бандитов в бегах. Ха-ха, такой мюзикл по-русски. Саундтрек бесперечь срывается на оправданный вой, а в кадре - серое небо, белый снег и грязь.
Валя Котик, Gazeta.Ru, 5 августа 2003


Опять мы его теряем
Буслов снял кино про девяностые годы. Фоном идут расцвет бандитизма, разборки, крутые машины и мальчики под тридцать с волевыми тяжелыми подбородками. На первом плане - четверо мелких братков уходят от всего этого на "бумере" - BMW седьмой модели, угнанном у братка покрупнее. Это не "Бригада" (хотя есть в "Бумере" один персонаж из одиозного сериала) и не "Дальнобойщики". Это - вполне лирическое роуд-муви про потерянное поколение, над судьбой которого на Московском кинофестивале рыдали вполне состоявшиеся девушки лет тридцати.
Катя Щербакова, "Город" (СПб), No 29 (64), 4 августа 2003






Рецензии в специализированных журналах о кино (август 2003)
"Бумер". Рецензия в "Кино Парке"
Буслов снял фильм недебютного размаха. С одной стороны, мистическая история поступка и возмездия, связанная с роковой ролью бумера. С другой - романтическое гангстерское роуд-муви с безнадежным настроением "последнего дыхания". С третьей - драма человеческих отношений, которые в любое время в любой точке планеты строятся на любви и страхе, и от этого возможно все. Буслову удалось избежать бессмысленной модности, не попасться в лапы слезливости, не рухнуть в бытовуху. Его герои говорят на фене, что скорее забавно, чем страшно или неприятно. Необходимые драки и перестрелки так бесхитростны, что кажутся настоящими...
Ирина Прохорова, "Кино Парк", No 8 (75), август 2003


Четверо - против. Кардинально
Они мчат по российским дорогам. А вокруг - зимняя пустота, вымершая жизнь, резонирующая гулкой нотой. И навстречу им - либо бандиты, с которыми четверка бьется в кровь, либо молодые отморозки, которым до бандитов рукой подать, либо дальнобойщики, которые по своим прихватам от бандитов недалеко ушли. А если кто другой попадется - тракторист или знахарка, - то насквозь лубочный, фольклорный, специально ненастоящий. "Бумер" на свой лад отвечает "Копейке": та рассекала время, этот - пространство. "Копейка" прошивала десятилетия, и они отражались в ее помятых боках. "Бумер" прошивает пространство нулевых годов - пространство страны, которой нет. Есть враждебный четверке мир, он против них, а они - против него, все за одного.
Дмитрий Савельев, "Петербургский календарь", No 16-17 (19-20), 4-31 августа 2003


"Бумер". Рецензия в "Total DVD"
Узнав, что в создании "Бумера" принимал участие продюсер компании СТВ Сергей Сельянов, а часть съемочной группы позднее влилась в команду Сергея Бодрова и вместе с ним пропала без вести в Кармадонском ущелье, готовишься увидеть что-то в стиле "Брата". На деле, однако, "Бумер" ближе не к творениям Балабанова, а к сериалу "Бригада". Параллели очевидны - четыре главных героя-"братка", идущая красной нитью тема мужской дружбы до гроба (в буквальном смысле) и Владимир Вдовиченков (Фил из "Бригады") в одной из ведущих ролей. Не случаен и выбор шикарной "БМВ" в качестве "центральной героини" ленты - это название в свое время расшифровывали как "боевая машина вымогателя".
Борис Иванов, "Total DVD", No 8 (29), август 2003


"Бумер". Рецензия в "Premiere"
Четверо крутых парней влипают в историю: хотят выручить друга, у которого на быстром ходу отморозки отобрали белый "мерин" - "мерседес". Но на стрелке у них по дури случается перестрелка, и вот уже приходится бежать на свежеугнанном "бумере" - "БМВ". Дальше начинается кино нон-стоп, где по канве роуд-муви развивается сюжет куда более прихотливый и сложный, чем просто рассказ о хороших плохих парнях, заплутавших на "злых улицах". Похоже сразу и на молодого Скорсезе, и на умерших молодыми Луцика с Саморядовым. И, конечно, на "Бешеных псов" Тарантино, но с русским размахом...
Ирина Любарская, "Premiere", No 62, август 2003


"Бумер". Рецензия в "Афише"
Четверо мелких бандитов, угнав у кого-то "БМВ" седьмой модели ("бумер"), кого-то убив и от кого-то скрываясь, куда-то едут, все глубже и глубже увязая в трясине российской глубинки. Это не Кот, Ошпаренный, Килла и Рама подкупают милиционеров, меняют бензин на автомагнитолу, дерутся смертным боем с дальнобойщиками, зализывают раны в умирающей деревеньке и грабят провинциальную сберкассу. Это Москва 1990-x, выпав за пределы Садового кольца, заблудилась в бесконечных неасфальтированных дорогах.
Станислав Зельвенский, "Афиша" (СПб), No 10, 28 июля - 10 августа 2003






Публикации в прессе до премьеры фильма (июль 2003)
"Бумер": седьмая серия, первый класс. Специальное событие
"Бумер" действительно специальное событие в современном российском кино. И потому, что это просто очень хорошая работа - неправдоподобно хорошая, если учесть, что ее делала команда дебютантов. И потому, что на "Бумере" навсегда останется отсвет трагедии: часть бусловской команды, после того как съемки завершились, ушла работать к Сергею Бодрову-младшему на фильм "Связной". Теперь, когда "Бумер" появляется на экране, ясно, какого уровня оператора мы лишились - так, как проживший всю жизнь в Париже Даниил Гуревич снял российские дороги, российскую глубинку, российских парней, - мало кто умеет снимать.
Лариса Юсипова, "Ведомости", 1 августа 2003


БУМЕРанг
Роуд-муви предполагает приключения. Приключения такие: кто-то их развел, кого-то они развели, кто-то ткнул отверткой, кто-то всадил пулю, кто-то подлечил, кто-то полюбил и пришел на сеновал, кто-то спас, а кто-то предал. Тот, кто с добром к ним пришел, с добром и уйдет, а кто с мечом - от меча и погибнет. Сказочка получается страшненькой. Преступление и наказание ХХI века. Впрочем, богатыри ХХI века не задаются вопросом - стрелять или не стрелять, убивать или не убивать, но, с другой стороны, те, кто стреляет в них, тоже не большие поклонники Достоевского. Никто не хотел умирать. Никто не хотел убивать. Но пришлось. А Бумер, брошенный в лесу, посверкал-посверкал фарами, потом погас и тоже умер.
Ольга Шумяцкая, "Время МН", 1 августа 2003


Опять тройка
Один из тех фильмов, к названию которых благодаря умелому пиару принято прибавлять слово "долгожданный", "Бумер" интересен прежде всего тем, что среди имен создателей нет ни одного известного, не считая автора саундтрека Сергея Шнура (Шнурова). Питерская студия "СТВ" ("Брат", "Сестры", "Брат-2", "Кукушка", "Война") делает ставку на новичков. Как-то неудобно критиковать фильм "Бумер", даже оставив вечное лицемерное нытье о том, как мало нынче хорошего отечественного продукта, что на общем-то фоне... Предположим, действительно могло быть хуже, только кого может утешить такой отзыв?
Антон Долин, "Газета", 1 августа 2003


Кино не для проката
В отличие от "Брата" действие происходит в провинции, в деревне. Но показано это провинциальное захолустье не просто пустынным и мрачным, а таким же черным, как угнанный "бумер". Окраина России, как муравьями, наводнена парнями в черных брюках и кожаных куртках, которые каждую минуту готовы ударить или убить. "Бумер" строго, без тарантиновских и гайричевских "наворотов" представляет главного героя нашего времени - человека с ружьем. Но если начистоту - в фильме нет героев. Есть отличные "мальчики", которые пытаются выжить на широкой русской дороге. Но - не та страна у нас, где все заканчивается голливудскими хеппи-эндами.
Елена Кутловская, "Новые известия", 31 июля 2003


Разборки на дорогах
Собственно, история того, как четверым друзьям, влипшим в серьезное дело, надо уйти от погони, спрятаться и пересидеть, кинематографическим событием уже стала - поскольку критики говорят в связи с "Бумером" ни больше ни меньше как о "закрытии бандитской темы в нашем кинематографе" (будто надоела вечная она, а не дешевые образцы ее подачи; будто надоело такое кино - а не такая жизнь вокруг) и вспоминают Тарантино. Но это как сравнивать Малевича и Сурикова; скорее, Буслов с превосходным оператором Даниилом Гуревичем (к несчастью, он и еще пять человек из группы пропали в Кармадоне) и всеми остальными стремились к точности и колориту Германа.
Ольга Шервуд, "Вечерний Петербург", 30 июля 2003


За брата ответишь
Те, кто видел "Бумер" на единственном пока что ночном показе, прошедшем в рамках Московского международного кинофестиваля, горячо свидетельствуют, что "Бригада" отдыхает, Тарантино наконец-то признал своего дальнего российского родственника, а Сергей Шнуров написал для "Бумера" по-морриконевски щемящие ноты... Эти мрачные, умеющие хорошо выпивать и не умеющие мелко суетиться люди с СТВ (за главаря там - продюсер Сергей Сельянов) поняли что-то очень главное про нашу новорусскую действительность. В третий раз за столетие, после революции и Великой Отечественной, главным героем страны стал человек с ружьем.
Станислав Гридасов, "Компания", No 274, 21 июля 2003


Последний базар
То, что было только догадкой, предчувствием, с выходом "Бумера" становится неоспоримым фактом: наше кино еще долго не оправится от фатального отсутствия Бодрова-актера на экране и Бодрова-режиссера за кадром. Картина Буслова слишком похожа на запоздавшую открытку из второй половины 90-х - из мира, в котором Данила Багров шагал по улицам еще не подкрашенного к большому юбилею города на Неве. "Бумер" выглядит как странный и прекрасный анахронизм. Так выглядела бы постперестроечная чернуха, если бы режиссеры и операторы тех лет умели снимать, как Буслов и Гуревич сегодня. Смотришь "Бумер" - и теряешься во времени.
Мария Кувшинова, "Еженедельный Журнал", No 29-30 (80-81), 28 июля 2003


Ялта отдана продюсерам. На первую неделю августа
Собственно, все заметные российские фильмы последних лет продюсерские, так что выбор у организаторов был велик, осталось согласовать его с владельцами прав. Сергей Сельянов и Сергей Члиянц, например, не отдали в ялтинский конкурс свой главный хит 2003 г. - фильм "Бумер" режиссера-дебютанта Петра Буслова (его покажут на выборгском фестивале "Окно в Европу", который начнется буквально на следующий день после окончания ялтинского). Зато компания СТВ Сергея Сельянова представит во внеконкурсной программе не законченный в силу трагических обстоятельств фильм Алексея Балабанова "Река", а "Пигмалион-продакшн" Члиянца в конкурсе - "Кармен" Александра Хвана.
Лариса Юсипова, "Ведомости", 25 июля 2003


Никого не жалко
Главное достоинство роуд-муви "Бумер" - присущая восточному кино плавная смена интонации. Начинается как забавный триллерок со вкусными деталями: например, менты подкладывают в БМВ анашу, завернутую в "Сельскую жизнь", а владелец возмущен, потому что таких газет сроду не читал. Потом накатывает волна "чернухи" на грани ночного бреда. Потом подступает почвенническая - фирменный знак СТВ - нота: в полудохлой деревне умирающего бандита выхаживает знахарка Собачиха, сама вроде бы не совсем живая. И, сменив изгвазданный бойцовский прикид на сельскую одежу, "четыре мушкетера" вроде бы имеют шанс спрятаться в этой диковатой пасторали, вход в которую сторожит скелет комбайна. Тут впервые и неожиданно звучит трагический аккорд...
Михаил Трофименков, "Коммерсантъ", 10 июля 2003


БУМЕРанг возвратится?
Фильм, от которого вся страна еще только содрогнется, нижегородцам показали на месяц раньше. "Брат-3" и "Бригада-2" в одном флаконе называются "Бумер". Новый фильм молодых российских кинематографистов способен порадовать зрителей, надоумить подростков и огорчить немецкий автоконцерн BMW.
Анфиса Удальцова, "Покровка-7" (Нижний Новгород), 3 июля 2003

copyrigth (c) FEDERAL&MALe studios web desing bomer2.narod.ru


Фото архив кадров из кф Бумер
Наш аршив mmf мелодий самые лучшие
Письмо админу



Hosted by uCoz